План и содержание руководства по построению системы привлечения клиентов через интернет
Для постоянной оптимизации и улучшения результатов обязательно нужно анализировать происходящее и вносить необходимые корректировки. Нужно понимать, что как бы Вы ни старались, идеально построить кампанию или всю систему с первого раза невозможно. Более того, идеально не будет никогда – всегда есть и будет, что улучшить. Но если Вы это у себя в бизнесе внедрили и работаете аналитикой, то это уже значит, что Ваш Интернет-маркетинг построен на высоком уровне.
Мониторинг > аналитика > улучшение
Чтобы можно было постоянно улучшать результаты хотя бы маленькими шажками, нужно настроить мониторинг, проводить аналитику и внедрять улучшения. Логика ведь железная, да? :-)
Но для начала нужно выяснить, какие именно параметры будут являться основными для оценки эффективности. Вот несколько:
- Стоимость посетителя — CPC
- Стоимость продажи — СPA
- Возврат маркетинговых инвестиций — ROMI
- Пожизненная ценность клиента – LTV
А вот, что Вы можете измерять, используя веб-аналитику:
- Анализ эффективности отдельных каналов и инструментов
- Анализ конверсии и достижений целей по каналам, инструментам, сегментам аудитории, направлениям бизнеса, запросам и т. п.
- Анализ поведения посетителей на сайте
- Определение стоимости посетителя/продажи/возврата маркетинговых инвестиций — CPC, CPA, LTV, ROMI
Минимальный набор инструментов, нужных в процессе постоянной оптимизации эффективности Вашего Интернет-маркетинга:
- Яндекс Метрика
- Google Analytics
- Call Tracking
Также нужно выдвигать гипотезы и тестировать. Тестирование поможет всегда находить варианты лучше и вносить все новые и новые улучшения на сайт в рекламные кампании, в инструменты и каналы продвижения и постоянно увеличивать результат. Хотя, конечно, некоторые гипотезы не оправдают себя, и придется вернуть «как было», но без этого никак :-).
Какие обычно тесты проводят:
- Тестирование сайта (А/Б тест, юзабилити тесты)
- Тестирование источников трафика
- Тестирование рекламных кампаний
Подытоживая, хочу подчеркнуть: Интернет-маркетинг дает огромные возможности контроля эффективности и распределения бюджета на правильные, а, точнее, прибыльные маркетинговые инструменты и каналы. Часто бывает так, что бизнес запускает некую рекламную кампанию, она приносит определенный доход, и вроде бы все хорошо. Но о том, что этот доход можно было бы увеличить, либо не уменьшить его, сократив при этом расходы – не всегда думают. А зря :-).