home_translator_hr

Кто такой SEO-специалист?


Это сотрудник, который отвечает за продвижение сайта посредством его оптимизации под поисковые системы. Специалист отвечает за то, чтобы сайт компании или заказчика был как можно выше при выдаче запросов Google и Яндекс. Такой сотрудник разбирается в интернет-маркетинге, копирайтинге и линкбилдинге.

home_translator_hr

Что делает SEO-оптимизатор? Требования и обязанности


У компаний есть ряд требований к будущему сотруднику. От него зависит позиция сайта в поисковой системе. Рассмотрим должностные обязанности специалиста по оптимизации:

  1. Анализ и аудит сайта компании.
  2. Создание SEO-стратегии.
  3. Анализ конкурентов, их сайта и подхода к продвижению.
  4. Оптимизация сайта, статей, добавление ключевых слов, составление семантического ядра.
  5. Работа с ссылками на сайте (перелинковка, линкбилдинг), включая сотрудничество с другими ресурсами для рекламы.
  6. Написание SEO-статей с ключевыми словами для продвижения статьи в Google и Яндекс.
  7. Анализ пользовательских запросов и работа с SEO-инструментами для их отслеживания.
home_translator_hr

Какими качествами обладает специалист по оптимизации


  • Сотрудник занимается монотонной работой на компьютере, где важна внимательность и четкость действий.
  • Умение организовать свое время, расставить приоритеты и разделить задания по срочности и важности.
  • Умение вести переговоры с клиентами и сотрудниками своего отдела, грамотное ведение диалога на форумах и сайтах.
  • Логическое мышление и аналитический склад ума.
home_translator_hr

Что умеет SEO-оптимизатор?


  • Разбирается в алгоритмах работы поисковых систем;
  • Знает, какие факторы и как влияют на ранжирование сайта в разных поисковиках;
  • Понимает технические требования к работе сайтов;
  • Знает все этапы оптимизации сайта и умеет их проводить;
  • Умеет составлять грамотные ТЗ для других специалистов;
  • Знает внутреннее устройство и умеет работать с самыми популярными CMS - WordPress, Joomla, Drupal, Bitrix;
  • Умеет работать с сервисами аналитики, такими как Semrush, Serpstat, Яндекс.Метрика и другими.

Специалист по продвижению сайта также связан с такими профессиями как копирайтинг, SMM и PPC. Ему необходимы минимальные знания во всех этих направлениях для улучшения качества своей работы. Стоит уметь минимально верстать сайты, знать различные методы привлечения трафика, разбираться в правилах копирайтинга, отличать сильный текст от слабого. Сеошник не обходится без базовых знаний маркетинга: определение целевой аудитории, ее сегментация, определение потребностей и т. д.

home_translator_hr

Плюсы и минусы профессии


Плюсы:

  1. Востребованность профессии. На ряду с интернет-маркетологом вакансии SEO-оптимизатора занимают первые позиции на job-сайтах. Найти работу, будучи грамотным специалистом, не составит труда.
  2. Выбор места и времени работы. Оптимизировать сайты можно не только в офисах. Здесь приемлемый гибкий график, удаленная или проектная работа. Для тех, кому важно самому составлять свое расписание — идеальный вариант.
  3. Перспективы. Профессия никогда не потеряет свою актуальность, т.к. с каждым днем появляется все больше сайтов и алгоритмы поисковых систем все усложняются.

Минусы:

  1. Характер работы. Оптимизация сайтов — деятельность крайне монотонная и однообразная. Это регулярное повторение один их тех же действий из проекта в проекта. С такой задачей справится только очень сосредоточенный и усидчивый человек.
  2. Нет конечного результата работы. Оптимизировать один раз и навсегда не получится. Это регулярный процесс, поэтому бывает сложно увидеть действительно конечный результат.
  3. Постоянный рост. Сеошнику необходимо постоянно совершенствовать свои навыки, быть в курсе последних изменений в алгоритмах поисковых систем и вносить коррективы на сайт.
home_translator_hr

Уровень сложности профессии


Одна из самых сложных профессий в диджитале. Она требует знаний разных сфер маркетинга, от копирайтинга до алгоритмов поисковых машин. Специалистами по продвижению сайтов становятся те, кто обладает логическим мышлением и постоянным стремлением к обучению.

home_translator_hr

Перспективы и карьерный рост


Специалист по продвижению сайта в поисковых системах выполняет важную роль в привлечении клиентов, то есть в продажах. Это одна из самых распространенных и высокооплачиваемых вакансий на сайтах для поиска сотрудников в сфере диджитал. Эта профессия позволяет самостоятельно организовывать свое время, брать в разработку и управлять проектами. Квалификация SEO-специалистов разделяется на уровни: junior, middle и senior. Сотрудники уровня senior берут все больше проектов в работу, возглавляют SEO-отдел или открывают собственное агентство.

home_translator_hr

Сколько зарабатывает сеошник?


В зависимости от уровня знаний и опыта сотрудник будет получать разный оклад. Средняя заработная плата в Москве составляет 60 000 рублей, а в регионах — до 34 000 рублей. Если сотрудник работает в этой сфере более 5 лет, в Санкт-Петербурге и Москве он получит от 60 000, а в регионах — от 42 000 рублей.

home_translator_hr

Как и где найти работу?


  1. Составить резюме и разместить его на джоб сайтах.
  2. Написать целенаправленно в компании. Некоторые ищут сотрудников не на сайтах, а по рекомендациям или другим каналам. Это покажет инициативность и желание работать, что подкупит рекрутеров и HR-менеджера.
  3. Группы в социальных сетях. Все чаще поиск сотрудников не заканчивается только на специальных сайтов. Рекрутеры идут в социальные сети, создают группы или паблики, где ищут ценных сотрудников. Искать вакансии SEO-специалиста можно там.
  4. Биржи фриланса. Здесь можно брать небольшие проекты или знакомиться с крупными заказчиками. Фрилансеры обычно работают над несколькими проектами сразу, получая двойную зарплату.
  5. Каналы в мессенджере Телеграмм по поиску удаленной работы или в сфере digital.
home_translator_hr

Чему и где обучаться, чтобы стать специалистом по оптимизации?


  1. Изучить архитектуру и строение веб-сайтов.
  2. Изучить поисковые алгоритмы ранжирования.
  3. Освоить значения метатегов, перелинковки, структуры сайта.
  4. Понадобятся знания базовые знания интернет-маркетинга, копирайтинга, верстки.
  5. Ознакомиться с инструментами оптимизации, их функционалом и характером работы.
  6. Изучить сферу SERM.
  7. Научиться составлять семантическое ядро и подбирать ключи.

Квалификацию оптимизатора следует постоянно повышать - нельзя научиться SEO один раз от начала до конца. Если не знаете, с чего начать обучение, рекомендуем пройти учебный курс по SEO.


Презентация «Системный Интернет-маркетинг для малого и микро бизнеса»
Чек-лист "Готов ли Ваш бизнес к большим Интернет-продажам?"
Иллюстрированная схема "Поднимаем Интернет-продажи до самой вершины"
home_translator_hr

На какой электронный адрес Вам выслать материалы?



Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с "Правилами обработки персональных данных"

home_translator_hr

Извините, но материалы пока недоступны. Наша задача – сделать их максимально полезными и актуальными, а не выдавать абы что под обложкой обучающего материала. Как только это сделаем, откроем доступ. Пока что вы можете подписаться на рассылку.



Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с "Правилами обработки персональных данных"