ОБЩИЙ ПЛАН СБОРА СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА
ЭТАП №1
0. Создание mind-map (структура сайта):
— В основе майнд-мэпа должны быть основные разделы сайта. На основании этого mind-map будет осуществлен сбор маркерных слов (см. дальше)
— Можно не именно майнд-мап, а структура сайта в excel файле, с точной иерархической разбивокй на разделы, категории, подкатегории, карточки товаров или услуг
— Структура сайта создается на основе исследования конкурентов и спроса (по вордстату)
— После кластеризации (см. Этап 5) еще раз надо вернуться к структуре сайта и, возможно, скорректировать ее (чаще всего расширить)
Предварительная структура сайта — очень важная часть работы. Нужно сделать максимально широко, это принципиально важно для дальнейшей работы.
1. Сбор маркеров – маркерных запросов, основных высокочастотных (далее — ВЧ) поисковых фраз для дальнейшего парсинга:
— Сбор маркеров осуществляется на основе mind-map, сделанной выше, по каждому разделу. Для каждого раздела mind-map (и, соответственно, сайта) подбираем максимальное число маркерных запросов (наименования самих разделов и их синонимы, подразделы, категории, товары/услуги входящие в каждом разделе)
Очень желательно дальше все работы выполнять по отдельности с каждым разделом.
1.1. Собрать список фраз на собственном сайте (обычно это фразы из двух слов, но это не правило):
— Общие тематические фразы и слова для сайта/проекта (в т. ч. они могут быть нигде не указаны, и нужно не искать их, а подумать над ними!)
— Каталог товаров / Продукция
— Список услуг
— Пункты в меню сайта
— Пункты из прайс-листа
— Слова в текстах (иногда в текстах на сайте находятся фразы, которых нет в каталоге или прайс-листе — синонимы, похожие названия услуги/товара, уточнения, аббревиатуры и т. п.).
1.2. Собрать список фраз на сайтах конкурентов:
Находим сайты с наибольшим количеством запросов в ТОП 50 по keys.so, выбираем из них 5-6, у которых широко представлена и разветвлена рассматриваемая продукция. Добавляем к списку ВЧ фразы. Анализируем аналогично своему сайту:
— Каталог товаров / Продукция
— Список услуг
— Пункты в меню сайта
— Пункты из прайс-листа
— Слова в текстах.
1.3. Парсинг базовых слов из собранных двухсловных фраз (обычно) по одному в wordstat.yandex.ru (или в «Анализ Групп» в программе Key Collector):
— Смотрим левую колонку и берем оттуда в основном двухсловные фразы. Например, для тематики «ремонт квартир», вводим просто «ремонт» и находим еще «ремонт жилья» или «ремонт студии», которых могли пропустить.
— Дополнительно собранные таким образом фразы добавляем в общий список маркеров.
Для упрощения работы в wordstat.yandex.ru обязательно пользуйтесь плагином Yandex Wordstat Assistant
1.4. Расширение списка маркеров:
— Смотрим общий список собранных фраз и расширяем его очевидными синонимами (авто = машина, автомобиль), схожими по смыслу выражениями (ремонт = отделка, купить игрушки = продажа игрушек), глаголами, вытекающими из существительных (ремонт авто = отремонтировать авто), вариациями слов, аббревиатурами (компьютер = ПК), жаргонами (ноутбук — ноут, стиральная машина — стиралка), транслитерациями (такси = taxi, хонда = honda) и т. д.
— Собираем синонимы из выдачи Яндекса и Google (см. внизу страницы и подсвечивания в ссылках). Берем не только точные фразы, но и похожие дополнения, словосочетания и выражения (но проверяем на релевантность в поисковой выдаче!).
— Делаем комбинации слов (https://www.bukvarix.com/combiner или https://www.keys.so/ru/tools/combine) — по необходимости, зависит от тематики.
1.5. Каждую (!) фразу из собранного выше списка по одной проверяем в wordstat.yandex.ru:
— Смотрим правую колонку выдачи с похожими запросами и оттуда берем дополнительные фразы-маркеры, добавляем их в список.
— Также, смотря на правую колонку Вордстата, можно не только найти готовые фразы, но и получить новые идеи. Соответственно, не только ищем, но и думаем!
— Новые фразы тоже проверяем аналогичным образом по двумя пунктами выше.
1.6. Сбор основных минус-слов (исключающих слов) к маркерным фразам/запросам:
— По каждой из собранных фраз смотрим левую колонку Вордстата подбираем основные (!) минус-слова и добавляем их к ВЧ фразам-маркерам.
Этот пункт можно совместить с пунктом 1.5. (т. е. при вводе фраз смотреть и на наличие новых фраз, а также на минус-слова) — для тех фраз, что уже собраны на тот момент. Для тех, что будут собраны потом, сбор минус-слов нужно осуществить отдельно!
— Создаем общий список минус-слов (в котором содержатся минус-слова, которые повторяются и/или могут относится ко всем фразам). Если какие-то минус-слова относятся только к одной или нескольким конкретным фразам (но не ко всем), то их в общий список не включает (они остаются с конкретной фразой).
— В зависимости от тематики, в общий список можно добавить стандартные минус-слова: скачать, бесплатно, фото, видео, инструкция, отзывы, реферат и т. д. Но не все минус-слова подходят к любой тематике — иногда даже «бесплатно» не является минус-словом, а тем более фото, отзывы и т. д. Добавляйте минус-слова с умом!
1.7. Делаем единый список ВЧ фраз:
— Проверяем список на релевантность сайту и удаляем явно ненужные фразы, если такие есть.
Итог этапа №1 – полный список маркерных запросов по каждому разделу сайта. Важно выполнить эту часть работы максимально тщательно! Это реально важно, иначе СЯ будет неполным.
ЭТАП №2
