Кто такой интернет-маркетолог?
Это специалист, который работает над продвижением брендов, компаний, товаров и услуг в интернете. Его работа совмещает в себе творческий и аналитический подход к делу. Интернет-маркетолог занимает руководящую позицию, потому что отвечает за всю рекламную стратегию. Он сотрудничает с трафик-менеджером, контент-маркетологом, SMM-, PR-менеджером и другими.
Компетенции и необходимые навыки
Принимая на работу интернет-маркетолога, учитывают hard и soft skills. Помимо профессиональных навыков, специалист должен обладать определенными личностными качествами для исполнения обязанностей.
Профессиональные компетенции интернет-маркетолога:
- Уметь анализировать сайт, знать правила конверсии, юзабилити сайта.
- Уметь создавать и внедрять стратегии для повышения узнаваемости, продаж и лояльности к бренду.
- Уметь анализировать конкурентов и использовать полученные данные на пользу компании.
- Уметь настраивать, управлять и контролировать рекламные кампании в Google Adwords и Яндекс.Метрика.
- Уметь работать с семантическим ядром.
- Уметь проводить анализ целевой аудитории.
- Обладать навыками копирайтера - писать правильные тексты для рекламных кампаний, на сайт.
Личностные качества специалиста по маркетингу:
- Организованность. Ему необходимо справляться с задачами в срок, управлять командой и собственным временем, составлять технические задания, уметь расставлять приоритеты и делегировать.
- Внимательность, расчетливость и сосредоточенность. Интернет-маркетолог умеет анализировать рынок, его потребности и запросы, составлять бюджеты на рекламу, проводить мини-исследования, точечно «бить» рекламой в потенциальных клиентов.
- Лидерство. Этот сотрудник умеет организовать командную работу, поставить задачи и KPI, проверить работу команды.
- Гибкость и быстрая реакция. Рынок и его тенденции в любой сфере бизнеса меняются с огромной скоростью. Поэтому интернет-маркетологу нужно уметь быстро реагировать на изменения, подстраиваться под клиентов и их потребности и тенденции рынка.
- Коммуникабельность. Интернет-маркетолог коммуницирует со многими специалистами в разных сферах маркетинга, от копирайтера до SEO-специалиста. Специалист должен уметь корректно донести свою мысль, поставить задачи и проконтролировать их выполнение.
Должностные обязанности маркетолога
- Создание и внедрение стратегии продвижения бренда.
- Лидогенерация и привлечение трафика на сайт и другие площадки.
- Анализ рекламных кампаний, A/B тестирование сайта, замер эффективности продвижения.
- Анализ конкурентов.
- Формирование воронки продаж через социальные сети: Facebook, Instagram, Вконтакте и др.
- Формирование пути клиента и проработка цепочки касаний.
- Организация мероприятий, мастер-классов, вебинаров.
- Развитие контент-маркетинга: создание блога, написание статей.
- Создание стратегии email-рассылки, лид магнитов и шаблонов писем.
- Взаимодействие с отделом продаж.
- Предоставление отчетов с метриками эффективности работы.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Творческая работа. Профессия интернет-маркетолога интересна тем, что она связана с созданием нового. Это рекламные тексты, видео, статьи, баннеры на сайт, контент-планы, стратегии по достижению клиентов и другое. Человек с творческими способностями может реализовать себя на месте специалиста по маркетингу.
- Работа в команде. Профессия подразумевает взаимодействие с другими специалистами - копирайтерами, дизайнерами, seo-специалистами, верстальщиками.
- Гибкий график или удаленная работа. Много компаний предлагают интернет-маркетологу проектную работу или удаленную занятость.
- Высокая заработная плата. Все больше бизнес-проектов продвигается в интернете, соответственно растет спрос и на специалистов по маркетингу. Им предлагают достойную заработную плату, бонусы и процент от продаж.
Минусы:
- Большая ответственность. Интернет-маркетолог настраивает рекламу, тратит на нее финансы компании от чего зависит трафик и приход клиентов. Ему нужно тщательно разбираться во всех аспектах, чтобы не «слить» бюджет.
- Загруженность. Сотрудник отвечает за большой пласт работы, он должен контролировать много процессов и людей, следить за эффективностью.
Уровень сложности профессии
Профессия сложная. Она включает в себя знания всего интернет-маркетинга. Конечно, сотрудник не должен идеально разбираться во всем, т.к. часть работы может и будет делегировать более узким специалистам, но основные моменты знать обязан. Профессии обучают на специальных курсах, но большой опыт приходит только на практике.
Перспективы и карьерный рост
Это одна из самых распространенных и высокооплачиваемых вакансий на сайтах для поиска сотрудников. Интернет-маркетолог нужен в таких областях, как медиа, электронная коммерция, веб-порталы, инфобизнес, консалтинг и во многих других. Пика карьерного роста сотрудники достигают менее чем за 5 лет.
Начинающий специалист работает в отделе маркетинга стажером, помощником, интернет-маркетологом, ведущим специалистом и потом становится руководителем отдела. Многие после работы в компании уходят на фриланс или открывают свое агентство.
Сколько зарабатывает интернет-маркетолог?
Уровень зарплаты специалиста по маркетингу зависит от его навыков, опыта и крупности проекты. Начинающий работник с опытом до 1 года в Москве получает до 50 000 рублей, а в регионах — до 35 000. Зарплата ведущего специалиста в Москве и Санкт-Петербурге колеблется от 75 000 до 100 000 рублей, в регионах — около 55 000 рублей.
Как увеличить свою ценность на рынке?
Ответ: разбираться в узкопрофильных направлениях. Специалист, который умеет профессионально выполнять конкретные задачи, ценится вдвойне. Например, интернет-маркетолог может повысить свою ценность на рынке будучи профессиональным SEO-оптимизатором, SMM-специалистом, таргетологом или директологом.
Как и где найти работу?
- Составить резюме и разместить его на сайтах для поиска работы.
- Выбрать компании и лично написать ЛПР или отправить резюме HR-менеджеру.
- Социальные сети. Рекрутеры не ограничиваются поиском кадров только на джоб-сайтах — они идут в Facebook, Вконтакте, размещают объявления и вакансии в тематических группах по поиску удаленной работы или работы в сфере диджитал.
- Фриланс. Есть огромное количество бирж для удаленной работы, там можно найти как предложения компаний на постоянную занятость, так и проектную работу.
- Телеграм. В мессенджере можно найти группы и специальные каналы, где публикуются вакансии мелких и крупных заказчиков.
Чему и где обучаться, чтобы стать интернет-маркетологом?
- Начинать следует с азов маркетинга, изучать ключевые понятия и теорию.
- Освоить диджитал, разобраться в специфике интернет-продвижения.
- Научиться проводить тестирования сайтов, углубиться в знания оптимизации и лидогенерации.
- Выяснить, как определять и сегментировать целевую аудиторию.
- Освоить рекламные кабинеты и настройку рекламных кампаний в Facebook, Вконтакте, Instagram, Google Adwords, Яндекс Директ.
- Узнать тонкости планирования бюджета для кампании.
- Выучить основные метрики эффективности и знать, как их использовать.
- Углубиться в изучение SMM, PR, копирайтинга и контент-маркетинга.
Обучение предстоит серьезное, потому что интернет-маркетолог — ответственная должность, на которой компании видят профессионала.