home_translator_hr

Кто такой интернет-маркетолог?


Это специалист, который работает над продвижением брендов, компаний, товаров и услуг в интернете. Его работа совмещает в себе творческий и аналитический подход к делу. Интернет-маркетолог занимает руководящую позицию, потому что отвечает за всю рекламную стратегию. Он сотрудничает с трафик-менеджером, контент-маркетологом, SMM-, PR-менеджером и другими.

home_translator_hr

Компетенции и необходимые навыки


Принимая на работу интернет-маркетолога, учитывают hard и soft skills. Помимо профессиональных навыков, специалист должен обладать определенными личностными качествами для исполнения обязанностей.

Профессиональные компетенции интернет-маркетолога:

  1. Уметь анализировать сайт, знать правила конверсии, юзабилити сайта.
  2. Уметь создавать и внедрять стратегии для повышения узнаваемости, продаж и лояльности к бренду.
  3. Уметь анализировать конкурентов и использовать полученные данные на пользу компании.
  4. Уметь настраивать, управлять и контролировать рекламные кампании в Google Adwords и Яндекс.Метрика.
  5. Уметь работать с семантическим ядром.
  6. Уметь проводить анализ целевой аудитории.
  7. Обладать навыками копирайтера - писать правильные тексты для рекламных кампаний, на сайт.

Личностные качества специалиста по маркетингу:

  1. Организованность. Ему необходимо справляться с задачами в срок, управлять командой и собственным временем, составлять технические задания, уметь расставлять приоритеты и делегировать.
  2. Внимательность, расчетливость и сосредоточенность. Интернет-маркетолог умеет анализировать рынок, его потребности и запросы, составлять бюджеты на рекламу, проводить мини-исследования, точечно «бить» рекламой в потенциальных клиентов.
  3. Лидерство. Этот сотрудник умеет организовать командную работу, поставить задачи и KPI, проверить работу команды.
  4. Гибкость и быстрая реакция. Рынок и его тенденции в любой сфере бизнеса меняются с огромной скоростью. Поэтому интернет-маркетологу нужно уметь быстро реагировать на изменения, подстраиваться под клиентов и их потребности и тенденции рынка.
  5. Коммуникабельность. Интернет-маркетолог коммуницирует со многими специалистами в разных сферах маркетинга, от копирайтера до SEO-специалиста. Специалист должен уметь корректно донести свою мысль, поставить задачи и проконтролировать их выполнение.
home_translator_hr

Должностные обязанности маркетолога


  • Создание и внедрение стратегии продвижения бренда.
  • Лидогенерация и привлечение трафика на сайт и другие площадки.
  • Анализ рекламных кампаний, A/B тестирование сайта, замер эффективности продвижения.
  • Анализ конкурентов.
  • Формирование воронки продаж через социальные сети: Facebook, Instagram, Вконтакте и др.
  • Формирование пути клиента и проработка цепочки касаний.
  • Организация мероприятий, мастер-классов, вебинаров.
  • Развитие контент-маркетинга: создание блога, написание статей.
  • Создание стратегии email-рассылки, лид магнитов и шаблонов писем.
  • Взаимодействие с отделом продаж.
  • Предоставление отчетов с метриками эффективности работы.
home_translator_hr

Плюсы и минусы профессии


Плюсы:

  1. Творческая работа. Профессия интернет-маркетолога интересна тем, что она связана с созданием нового. Это рекламные тексты, видео, статьи, баннеры на сайт, контент-планы, стратегии по достижению клиентов и другое. Человек с творческими способностями может реализовать себя на месте специалиста по маркетингу.
  2. Работа в команде. Профессия подразумевает взаимодействие с другими специалистами - копирайтерами, дизайнерами, seo-специалистами, верстальщиками.
  3. Гибкий график или удаленная работа. Много компаний предлагают интернет-маркетологу проектную работу или удаленную занятость.
  4. Высокая заработная плата. Все больше бизнес-проектов продвигается в интернете, соответственно растет спрос и на специалистов по маркетингу. Им предлагают достойную заработную плату, бонусы и процент от продаж.

Минусы:

  1. Большая ответственность. Интернет-маркетолог настраивает рекламу, тратит на нее финансы компании от чего зависит трафик и приход клиентов. Ему нужно тщательно разбираться во всех аспектах, чтобы не «слить» бюджет.
  2. Загруженность. Сотрудник отвечает за большой пласт работы, он должен контролировать много процессов и людей, следить за эффективностью.
home_translator_hr

Уровень сложности профессии


Профессия сложная. Она включает в себя знания всего интернет-маркетинга. Конечно, сотрудник не должен идеально разбираться во всем, т.к. часть работы может и будет делегировать более узким специалистам, но основные моменты знать обязан. Профессии обучают на специальных курсах, но большой опыт приходит только на практике.

home_translator_hr

Перспективы и карьерный рост


Это одна из самых распространенных и высокооплачиваемых вакансий на сайтах для поиска сотрудников. Интернет-маркетолог нужен в таких областях, как медиа, электронная коммерция, веб-порталы, инфобизнес, консалтинг и во многих других. Пика карьерного роста сотрудники достигают менее чем за 5 лет.

Начинающий специалист работает в отделе маркетинга стажером, помощником, интернет-маркетологом, ведущим специалистом и потом становится руководителем отдела. Многие после работы в компании уходят на фриланс или открывают свое агентство.

home_translator_hr

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог?


Уровень зарплаты специалиста по маркетингу зависит от его навыков, опыта и крупности проекты. Начинающий работник с опытом до 1 года в Москве получает до 50 000 рублей, а в регионах — до 35 000. Зарплата ведущего специалиста в Москве и Санкт-Петербурге колеблется от 75 000 до 100 000 рублей, в регионах — около 55 000 рублей.

home_translator_hr

Как увеличить свою ценность на рынке?


Ответ: разбираться в узкопрофильных направлениях. Специалист, который умеет профессионально выполнять конкретные задачи, ценится вдвойне. Например, интернет-маркетолог может повысить свою ценность на рынке будучи профессиональным SEO-оптимизатором, SMM-специалистом, таргетологом или директологом.

home_translator_hr

Как и где найти работу?


  1. Составить резюме и разместить его на сайтах для поиска работы.
  2. Выбрать компании и лично написать ЛПР или отправить резюме HR-менеджеру.
  3. Социальные сети. Рекрутеры не ограничиваются поиском кадров только на джоб-сайтах — они идут в Facebook, Вконтакте, размещают объявления и вакансии в тематических группах по поиску удаленной работы или работы в сфере диджитал.
  4. Фриланс. Есть огромное количество бирж для удаленной работы, там можно найти как предложения компаний на постоянную занятость, так и проектную работу.
  5. Телеграм. В мессенджере можно найти группы и специальные каналы, где публикуются вакансии мелких и крупных заказчиков.
home_translator_hr

Чему и где обучаться, чтобы стать интернет-маркетологом?


  1. Начинать следует с азов маркетинга, изучать ключевые понятия и теорию.
  2. Освоить диджитал, разобраться в специфике интернет-продвижения.
  3. Научиться проводить тестирования сайтов, углубиться в знания оптимизации и лидогенерации.
  4. Выяснить, как определять и сегментировать целевую аудиторию.
  5. Освоить рекламные кабинеты и настройку рекламных кампаний в Facebook, Вконтакте, Instagram, Google Adwords, Яндекс Директ.
  6. Узнать тонкости планирования бюджета для кампании.
  7. Выучить основные метрики эффективности и знать, как их использовать.
  8. Углубиться в изучение SMM, PR, копирайтинга и контент-маркетинга.

Обучение предстоит серьезное, потому что интернет-маркетолог — ответственная должность, на которой компании видят профессионала.

https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166882;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584623901799;_={{random}}