Здравствуйте!
В предыдущей статьях я писал о целях и задачах и об Интернет маркетинге как бизнес-инструменте в целом. Следующий этап: рассмотрение структуры Интернет-маркетинга и все его составляющие.
В сегодняшней статье попытаюсь разложить весь Интернет-маркетинг «по категориям», для того, чтобы Вы могли более четко понимать, что из этого можете применить в своем бизнесе прямо сейчас.
Статья отвечает на вопросы:
- Откуда привлекать посетители?
- Куда их привести, чтобы им продать?
- Как это сделать?
- Что происходить сейчас?
- Чем это все осуществить?
О структуре Интернет-маркетинга я также писал здесь, но с тех пор прошло много времени, и многое поменялось, да и я сам, надеюсь, еще чему-то научился :).
Хочу подчеркнуть,что это мое личное субъективное видение разделения Интернет-маркетинга, и что все названия условны и могут пересекаться.
Итак, переходим к делу).
Структура Интернет-маркетинга: каналы, инструменты, площадки, концепции и процессы
Именно так я представляю себе Интернет-маркетинг. Конечно, это единый комплексный процесс, которого на практике нельзя разделать. Данная формула — для практической наглядности разделения.
⇒ Каналы, это откуда мы привлекаем потенциальных потребителей.
⇒ Инструменты, это чем мы привлекаем потребителей.
⇒ Площадки, это куда мы их привлекаем.
⇒ Концепции, это как будем привлекать.
⇒ Процессы, это то, что происходить в любой момент Интернет-маркетингового процесса.
Идем от сложного к простому — рассмотрим каждый пункт детально).
Каналы привлечения
Этот раздел отвечает на вопрос «откуда в интернете будем привлекать потенциальных клиентов?». Я просто перечислю несколько источников потенциальных клиентов для вашего бизнеса, и вы поймете насколько на самом деле все просто).
- Из поисковых систем (Яндекс, Mail.ru, Google);
- Из рекламных систем и сетей;
- Из социальных сетей (их много, перечислять не буду:-);
- Из тематических блогов, форумов, сообществ;
- С биржах лидогенерации и сетях CPA;
- Из видео, аудио и фото хостингов;
- Помощью партнерских и реферальных программ;
- Из собственной клиентской базы;
- Другое.
Инструменты привлечения
Отвечает на вопрос «чем?». Инструментов привлечения клиентов из интернета много и разных. Они, конечно же, тесно взаимосвязаны с каналом привлечения, с которым взаимодействуют.
Вот несколько разных инструментов для привлечения потенциальных клиентов из разных каналов:
- Поисковое продвижение (SEO) и контекстная реклама для привлечения трафика из поисковых систем;
- SMM (продвижение и реклама в соцсетях) для привлечения посетителей из социальных медиа;
- Crowd маркетинг, контент-маркетинг, контекстная, баннерная и тизерная реклама, PR активность и пр. для привлечения с тематических площадок;
- Работа с биржами и платформами CPA для привлечения дополнительной аудитории с этих площадок и систем;
- Контент-маркетинг и вирусный маркетинг для привлечения аудитории с видео хостингов (в первую очередь YouTube);
- Участие в партнерских и реферальных системах и программах.
- Директ-маркетинг, E-mail и SMS маркетинг, программы лояльности и другие сценарии взаимодействия для повторного привлечения собственных клиентов;
- Ваши предложения…).
Площадки и ее «ресурсы»
Площадка, это куда Вы будет приглашать своих потенциальных покупателей и клиентов. В основном это сайт, конечно. «Ресурсы» — это все то, чем должна обладать «продающая» площадка: разработанная маркетинговая структура и конверсионные пути сайта, продающие тексты, сформулированное предложение, продающий дизайн, и т. п.
Это действительно Ваш основной ресурс с своими «подресурсами». От его эффекьтивности зависит очень многое в Интерент маркетинге Вашего бизнеса.
Концепции и модели Интернет-маркетинга
Это вроде бы что-то абстрактное, но очень и очень важное. По сути, это ваше понимание роли Интернет-маркетинга в собственном бизнесе, также как и намерения, планы и стратегии его использования. Иными словами, отвечает на вопрос «как?». Без понимания общей концепции и проработки стратегии, использование отдельных инструментов и процессов бывает неэффективным. Самая правильная концепция и стратегия — pre-click маркетинг.
Процессы
Ответ на вопрос «что?». Более точно, на вопрос «что происходить на данный момент в воронке Интернет-маркетинга». В принципе, это все те процессы, которые я буду описывать в следующей статье (уже есть ссылочка, пожалуйста :-).
Перечисляю их здесь:
- трафикогенерация или привлечение аудитории;
- лидогенерация или вовлечение посетителей в взаимодействие с сайтом;
- клиентогенерация или «превращение посетителей в клиенты» (т. е. совершение продажи);
- клиент-менеджмент или взаимодействие с клиентами для совершения дополнительных продаж;
- рост лояльности и привлекательности бренда компании.
К процессам также можно отнести еще и:
- веб аналитика;
- исследования рынка, аудитории и конкурентов;
- разработка ресурсов, каналов и инструментов;
Кстати, Ваш Интернет-маркетинг, если он есть, тоже находиться в рамках как минимум одного из названных процессов. А скорее в нескольких сразу :-).
Вот какой я вижу структуру Интернет-маркетинга. Это, конечно, очень глобальное определение, но в будущем мы с вами будем разбирать все это по отдельности.
А пока, поделитесь ссылочкой в соцсетях или отпишитесь в комментариях :-). Спасибо!