Здравствуйте!

В предыдущей статьях я писал о целях и задачах и об Интернет маркетинге как бизнес-инструменте в целом. Следующий этап: рассмотрение структуры Интернет-маркетинга и все его составляющие.

В сегодняшней статье попытаюсь разложить весь Интернет-маркетинг «по категориям», для того, чтобы Вы могли более четко понимать, что из этого можете применить в своем бизнесе прямо сейчас.

Статья отвечает на вопросы:

  1. Откуда привлекать посетители?
  2. Куда их привести, чтобы им продать?
  3. Как это сделать?
  4. Что происходить сейчас?
  5. Чем это все осуществить?

О структуре Интернет-маркетинга я также писал здесь, но с тех пор прошло много времени, и многое поменялось, да и я сам, надеюсь, еще чему-то научился :).

Хочу подчеркнуть,что это мое личное субъективное видение разделения Интернет-маркетинга, и что все названия условны и могут пересекаться.

Итак, переходим к делу).

home_translator_hr

Структура Интернет-маркетинга: каналы, инструменты, площадки, концепции и процессы

Именно так я представляю себе Интернет-маркетинг. Конечно, это единый комплексный процесс, которого на практике нельзя разделать. Данная формула —  для практической наглядности разделения.

⇒ Каналы, это откуда мы привлекаем потенциальных потребителей.

⇒ Инструменты, это чем мы привлекаем потребителей.

⇒ Площадки, это куда мы их привлекаем.

⇒ Концепции, это как будем привлекать.

⇒ Процессы, это то, что происходить в любой момент Интернет-маркетингового процесса.

Идем от сложного к простому — рассмотрим каждый пункт детально).

Каналы привлечения

Этот раздел отвечает на вопрос «откуда в интернете будем привлекать потенциальных клиентов?». Я просто перечислю несколько источников потенциальных клиентов для вашего бизнеса, и вы поймете насколько на самом деле все просто).

  1. Из поисковых систем (Яндекс, Mail.ru, Google);
  2. Из рекламных систем и сетей;
  3. Из социальных сетей (их много, перечислять не буду:-);
  4. Из тематических блогов, форумов, сообществ;
  5. С биржах лидогенерации и сетях CPA;
  6. Из видео, аудио и фото хостингов;
  7. Помощью партнерских и реферальных программ;
  8. Из собственной клиентской базы;
  9. Другое.

Инструменты привлечения

Отвечает на вопрос «чем?». Инструментов привлечения клиентов из интернета много и разных. Они, конечно же, тесно взаимосвязаны с каналом привлечения, с которым взаимодействуют.

Вот несколько разных инструментов для привлечения потенциальных клиентов из разных каналов:

  1. Поисковое продвижение (SEO) и контекстная реклама для привлечения трафика из поисковых систем;
  2. SMM (продвижение и реклама в соцсетях) для привлечения посетителей из социальных медиа;
  3. Crowd маркетинг, контент-маркетинг, контекстная, баннерная и тизерная реклама, PR активность и пр. для привлечения с тематических площадок;
  4. Работа с биржами и платформами CPA для привлечения дополнительной аудитории с этих площадок и систем;
  5. Контент-маркетинг и вирусный маркетинг для привлечения аудитории с видео хостингов (в первую очередь YouTube);
  6. Участие в партнерских и реферальных системах и программах.
  7. Директ-маркетинг, E-mail и SMS маркетинг, программы лояльности и другие сценарии взаимодействия для повторного привлечения собственных клиентов;
  8. Ваши предложения…).

Площадки и ее «ресурсы»

Площадка, это куда Вы будет приглашать своих потенциальных покупателей и клиентов. В основном это сайт, конечно. «Ресурсы» — это все то, чем должна обладать «продающая» площадка: разработанная маркетинговая структура и конверсионные пути сайта, продающие тексты, сформулированное предложение, продающий дизайн, и т. п.

Это действительно Ваш основной ресурс с своими «подресурсами». От его эффекьтивности зависит очень многое в Интерент маркетинге Вашего бизнеса.

Концепции и модели Интернет-маркетинга

Это вроде бы что-то абстрактное, но очень и очень важное. По сути, это ваше понимание роли Интернет-маркетинга в собственном бизнесе, также как и намерения, планы и стратегии его использования. Иными словами, отвечает на вопрос «как?». Без понимания общей концепции и проработки стратегии, использование отдельных инструментов и процессов бывает неэффективным. Самая правильная концепция и стратегия — pre-click маркетинг. 

Структура Интернет маркетинга

Концепция Интернет-маркетинга — цели, задачи и планирование

Процессы

Ответ на вопрос «что?». Более точно, на вопрос «что происходить на данный момент в воронке Интернет-маркетинга». В принципе, это все те процессы, которые я буду описывать в следующей статье (уже есть ссылочка, пожалуйста :-).

 

Перечисляю их здесь:

  • трафикогенерация или привлечение аудитории;
  • лидогенерация или вовлечение посетителей в взаимодействие с сайтом;
  • клиентогенерация или «превращение посетителей в клиенты» (т. е. совершение продажи);
  • клиент-менеджмент или взаимодействие с клиентами для совершения дополнительных продаж;
  • рост лояльности и привлекательности бренда компании.

 

К процессам также можно отнести еще и:

  • веб аналитика;
  • исследования рынка, аудитории и конкурентов;
  • разработка ресурсов, каналов и инструментов;

 

Кстати, Ваш Интернет-маркетинг, если он есть, тоже находиться в рамках как минимум одного из названных процессов. А скорее в нескольких сразу :-).

Вот какой я вижу структуру Интернет-маркетинга. Это, конечно, очень глобальное определение, но в будущем мы с вами будем разбирать все это по отдельности.

А пока, поделитесь ссылочкой в соцсетях или отпишитесь в комментариях :-). Спасибо!

https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166882;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584623901799;_={{random}}