home_translator_hr

Что такое Интернет-маркетинг: особенности, преимущества, недостатки

Добрый день, уважаемый читатель!

Это первая из серии статей, в которых я буду разбирать что такое Интернет-маркетинг и как он может увеличить прибыль в Вашем бизнесе. В первую очередь это статья для «совсем новичков», так что «продвинутые» могут пропустить и перейти, например, сюда :-).

 

Что конкретно будет в этой статье:

 

  • Что такое Интернет-маркетинг в целом – общая информация;
  • Особенности и отличия Интернет или онлайн-маркетинга от традиционного (офлайн) маркетинга;
  • Преимущества Интернет-маркетинга над традиционным маркетингом;
  • Минусы и недостатки.
home_translator_hr

Что такое Интернет-маркетинг – общая информация

Интернет-маркетинг – это комплекс инструментов и мер, применяемых с целью продвижения продукта (товара или услуги) и/или сайта в сети Интернет, повышения узнаваемости и лояльности потребителей. Разумеется, конечная цель – продажи и увеличение прибыли.

В принципе, нельзя говорить о том, что Интернет-маркетинг отличается от традиционного каким-то коренным образом. Здесь точно так же затрагиваются основополагающие моменты всего маркетинга:

  1. Товар
  2. Цена
  3. Продвижение
  4. Место сбыта (точка продажи)

 

При этом, в Интернет маркетинге на первый план всплывают еще несколько очень важных моментов:

  • Предложение – оно должно быть более привлекательным для покупателя, иметь дополнительную ценность, нужно сильнее отстроиться от конкурентов. Просто потому, что в сети у потребителя есть гораздо больше возможностей сравнивать ваше предложение с конкурентскими, согласитесь. И он это делает, не сомневайтесь;
  • Целевая аудитория – определение именно вашей целевой аудитории и формулирование вашего предложения и обращения именно ей. Объясню так: если в офлайновый табачный магазин я, как некурящий, не захожу, то в интернет-магазин по случайности могу и зайти. Как Вы понимаете, я там ничего не куплю, а мой переход на ваш сайт стоит вам денег. Вывод: я должен четко знать, что этот магазин не для меня;
  • Конверсия (конвертация потенциальных в реальные клиенты). Из предыдущего пункта понятно, что в Интернете приходят к нам не только те, кто хочет что-то купить. Какое количество из пришедших купить/оформить заказ/оставить заявку в действительности – это и есть вопрос конверсии – один из важнейших элементов Интернет-маркетинга. И важен он потому, что его можно измерять и на него можно (и нужно) влиять на нескольких уровнях и тем самым в разы повышать эффективность всего интернет-маркетинга.
Я ни в коем случае не говорю, что этих элементов нет или они не имеют значения в традиционном маркетинге. Это не так, конечно. Просто в Интернет-маркетинге они являются более определяющим фактором в силу специфики Интернета и поведения Интернет-аудитории.
home_translator_hr

Преимущества Интернет-маркетинга

Онлайн маркетинг действительно имеет ряд преимуществ над традиционным:

  1. Быстрое распространение информации;
  2. Широкий охват аудитории;
  3. Возможности вовлечения потребителей и интерактивное воздействие;
  4. Возможности максимально точного таргетинга аудитории и за счет этого повышения его эффективности в целом;
  5. Возможности четкого измерения эффективности и контроля расходов;
  6. Возможности дать и получить больше информации за меньшее время;
  7. В целом Интернет-маркетинг дешевле (хотя есть и исключения).
И самое главное, с точки зрения начинающего и малого бизнеса, Интернет-маркетинг обеспечивает почти в любом бизнесе низкий порог входа или по меньшей мере тестирование спроса и возможности выхода на рынок. 
home_translator_hr

Минусы и недостатки Интернет-маркетинга

Без минусов, конечно, не обойтись. Но это, во-первых, говорит о том, что есть куда развиваться, что хорошо :). А, во-вторых, недостатки эти решаемые. В общем, вот они:

  1. Маркетинг зависит от технологий, которыми вы не управляете (например, медленный интернет у пользователя);
  2. В Интернете нельзя «пощупать товар». Хотя в последнее время эту проблему решают высококачественными изображениями и 3D видео-материалами. Да и покупатели часто выбирают офлайн, а покупают онлайн.
  3. Существует проблема недоверия к платежам и платежным системам в частности (в основном этот вопрос касается интернет-магазинов).

Какова роль Интернет-маркетинга в малом бизнесе?

Если предположить (очень грубо), что бизнес = привлечение клиентов + заключение сделок (продажи) + выполнение работы (доставка товара, оказание услуги, и т. п.), то роль Интернет маркетинга для бизнеса велика. 

Как минимум к решению задачи привлечения потенциальных клиентов и частично заключения сделок (например, продажи в Интернет-магазине) Интернет-маркетинг точно причастен :-). А это не так уж и мало, правда? :-)

 

Причем, чуть ли не в любом бизнесе, даже в самом «офлайновом». Хотя бы потому, что возможности его огромные, эффективность высокая, стоимость, по сравнению со многими другими видами маркетинга, низкая.

Что такое Интернет-маркетинг 1

Комплексный интернет-маркетинг как инструмент увеличения прибыли в малом бизнесе

При этом надо понимать, конечно, что Интернет-маркетинг – это не весь Ваш бизнес, пусть даже огромная часть всего Вашего маркетинга построена на привлечение клиентов через Интернет. Я всегда говорил и говорю (это ссылка на мой первый, кстати, блог), что маркетинг – важнейшая часть бизнеса. Важнейшая! Потому что именно он приводит клиентов, а бизнес без клиентов – сами понимаете… Но я не хочу сказать, что мотивация и контроль персонала, логистика и управление, отношения с партнерами, налаженность остальных бизнес-процессов не важны. Важны, конечно.

Итак, подытоживая мысль, скажу так: настало время, когда не согласиться с тем, что Интернет-маркетинг — это мощнейший инструмент привлечения клиентов, увеличения продаж и сокращения расходов или даже ведения маркетинга в малом бизнесе полностью  просто нельзя. Опять же не забывая о том, что сам бизнес – это более комплексный процесс.

Пока у меня все, спасибо всем). Если не сложно, поделитесь ссылочкой :-).

https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166882;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584623901799;_={{random}}