Здравствуйте!

В данной статье будем говорить об организации и построения самой системы Интернет-продаж, как отдельная часть системного Интернет маркетинга. Иными словами, это будут практические действия, или внедрение той концепции, которую Вы разработали на предыдущем этапе (об этом говорилось в предыдущей статье, и если не читали, крайне рекомендую сделать это).

Поехали!

home_translator_hr

Как организовать систему Интернет-продаж?

Организация Интернет-продаж происходит, на мой взгляд, в 4 этапа (они же 4 составляющие системы Интернет-продаж). Вот они:

  1. Привлечение трафика на сайт;
  2. Конвертация посетителей в покупателей;
  3. Работа с существующими клиентами;
  4. Аналитика и тестирование.

Хочу отметить, что четвертый пункт, не четвертый по важности, а чисто формально — аналитика и тестирование должны происходить постоянно (или с достаточной регулярностью).

Разберем все пункты по очереди:

Привлечение трафика на сайт

Трафик на сайт — это определяющий фактор, как вы понимаете. Без посетителей, кому продавать будем? Даже если у нас ну ооочень продающий сайт, правда? Вроде банально но… не раз сталкивался с ситуациями, когда люди вкладываются в дорогой сайт, а на него 5 человек в день заходить. Ну, образно говоря…

Привлекать трафик можно разными способами. Вот список нескольких источников трафика для Вашего сайта:

  • Контекстная реклама
  • Поисковое продвижение (SEO)
  • Продвижение в соцсетях (SMM)
  • Таргетированная реклама
  • Баннерная реклама
  • Тизерная реклама
  • Crowd marketing (блоги, форумы, сообщества)
  • CPA и лидогенерация
  • PR (пресс-релизы и публикация статей)
  • Партнерские и реферальные программы
  • Видеореклама
  • Мобильный маркетинг
  • Офлайн маркетинг

В настоящей статье мы каждый отдельный канал рассматривать не будем (сделаем это в отдельных статьях). Сейчас ведь мы обсуждаем организацию Интернет-продаж в целом, а не конкретные инструменты и каналы.

Сегментация и виды трафика

Очень важный момент трафикогенерации — сегментация трафика. Нужно понимать, что существует 3 основных вида трафика:

  • Транзакционный (целевой);
  • Информационный (менее целевой);
  • Навигационный (брендированный);

Для чисто коммерческих сайтов, сегментация трафика очень важна. Хотя, все не так просто, отказываться от какого-либо трафика, конечно не стоит — но об этом мы еще поговорим в дальнейшем.

Для понимания: «купить украшения для окон» — транзакционный запрос, и, соответственно, приходящий по данному запросу трафик на сайт по продаже соответствующих украшений, тоже транзакционный, как можно догадаться :-). Пример информационного запроса «как украсить окно», а навигационного — «украшения для окон ИКЕА», допустим. Уловили, да? :-)

Сегментация трафика начинается еще на этапе разработки семантического ядра (сбора ключевых слов, по которым ваш сайт будет рекламироваться, допустим, контекстной рекламой, или продвигаться в поисковых системах).

Кроме ключевых слов, есть еще момент таргетинга аудитории по другим признакам (половым и географическим, по интересам, политическим взглядам, да что угодно на самом деле..), что показательно для рекламы в социальных медиа в основном, и это тоже стоит учитывать как сегментация трафика.

Думаю, с трафиком разобрались…если что на вопросы отвечаю в комментариях).

Конвертация посетителей сайта

Два основных фактора, влияющих на конвертацию: целевой трафик и продающий сайт. 

Объясняю: если на сайте приходят не те люди, то есть, не заинтересованные в вашем продукте, они, естественно, никак не «сконвертируются» и ничего не купят :). А если ваш сайт не «продающий» — то даже заинтересованным будет сложнее купить.

Еще раз повторяю мысль о том, что трафик важнее, и если его много, то продажи будут и при не совсем продающем сайте, конечно же. Но речь идет о том, чтобы построить надежную и максимально эффективную модель продаж через Интернет. И раз есть трафик, почему не выжимать от него максимум, правда ведь? ) Почему не сделать так, чтобы из 100 человек, пришедших на сайт, купили не 2, а 4-5, допустим? Это средняя статистика, кстати говоря.

О том, какой должен быть продающий сайт, и как вообще происходить продажа на сайте, я напишу отдельную статью. Здесь главное понять огромнейшую роль конверсии (она же конвертация посетителя в покупателя) в построении и организации Интернет-продаж. 

Организация Интернет продаж

Построение системы устойчивых Интернет продаж — это не стандартный набор » сайт + контекстная реклама»!

Работа с клиентской базой

На всякий случай, это дополнительные продажи, если кто-то не совсем понял :-). Основной инструмент работы с существующей базой клиентов — e-mail маркетинг. Также стоит принять во внимание SMM (работа с аудиторией с соцсетях), контроль обработки лидов (поступающих заявок), другие программы и сценарии удержания клиентов и т. п.

Работа с существующими клиентами, это конечно работа на удержание и возвращение аудитории и дополнительные продажи. Вы же знаете, что привлечь нового клиента, всегда в несколько раз дороже чем удержать существующего, не так ли?

Поэтому, нужно по максимуму использовать все инструменты Интернет-маркетинга для поддержания взаимодействий с клиентами, и превращении их из разовых в постоянных. В системном Интернет-маркетинге такие возможности есть, и большие.

Аналитика и тестирование

Данный пункт в нашем списке этапов построения модели Интернет-продаж не является прямым «продажником», в отличие от предыдущих. Надеюсь, понимаете что я имею ввиду. Цель и задача аналитики и экспериментов, постоянное улучшение всей вашей цепочки Интернет-продаж, от трафика до e-mail маркетинга.

Занимаясь веб-аналитикой , тестированием и экспериментами, можно получать конкретные данные о том, что и где работает лучше. Соответственно, выбирать правильные каналы и инструменты, и увеличивать продажи в конечном счете, конечно же:-).

Согласитесь, принимать решения на основании достоверных данных, а не на основании предположениях, пусть даже собственных, гораздо проще и правильнее.

home_translator_hr

Организация Интернет-продаж — итоги статьи

Итак, «организация Интернет-продаж» подошла к концу. Я имею ввиду настоящую статью, конечно же:-). Какие итоги? В основном, такие: для построения устойчивой системы Интернет-продаж, нужно работать с 4 основными составляющими, определяющие итоги эффективности этой системы:

  1. Трафик;
  2. Конверсия;
  3. Работа с базой клиентов;
  4. Аналитика.

Конечно есть нюансы, причем и много и сущесвтенных, но сейчас мы разбираем только основы:-).

Еще раз напомню, что построение Интернет-продаж, это второй этап в построении системного Интернет-маркетинга в целом. Это по крайней мере моя субъективная оценка. Ждем следующую статью, в которой будем говорить о самых важных элементов для построения эффективных интернет-продаж.

А уже после этого поговорим о третьем этапе системного Интернет-маркетинга — масштабировании.

А пока подписываемся на рассылку и делимся ссылочкой в соцсетях :-)). Спасибо!

https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166882;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584623901799;_={{random}}