Эффективный маркетинг в Интернете — это система, а не отдельно взятые инструменты и работы.

Если нет понимания комплексности и системности Интернет-маркетинга, если «раскрутка сайта в Яндексе» — то же самое, что и системный Интернет-маркетинг, если стратегическое развитие и продвижение — это сайт + контекстная реклама, то такой «Интернет-маркетинг» не является таковым вообще.

home_translator_hr

Системный Интернет-маркетинг — а что это такое?

Это единственно эффективный маркетинг в Интернете :-). Это построение устойчивой и долгосрочной системы привлечения клиентов и Интернет-продаж и модели продвижения бизнеса в Интернете. Как я люблю говорить — системно и надолго. Это не кусочки, а именно комплексная система, в которой я лично отличаю следующие этапы:

1. Концепция (или стратегия) Интернет-маркетинга;

2. Построение системы Интернет-продаж;

3. Масштабирование.

 

В той или иной степени почти все занимаются только вторым этапом, из выше перечисленных. Стараются продавать и привлекать клиентов, сделав сайт и запустив контекстную рекламу, к примеру. Ладно, допустим, что это можно назвать системой продаж (хотя нельзя этого делать, конечно же). Но маркетинг эффективным делает не сайт и реклама, а предварительная подготовка. От них же и будет зависеть и сайт и реклама (в ином случае, это будет сделано наугад и больших результатов ждать сложно). Это первый этап разработки эффективного Интернет маркетинга, этап создания концепции, или же «pre-click» маркетинг. Пре-клик маркетинг, если совсем просто, это все то, что вы должны сделать до того, как вообще начнете строить сайт или рекламу. В общем, читайте далее :-).

Концепция, или «pre-click» Интернет-маркетинг

Чтобы ваш интернет-маркетинг действительно был эффективным, причем «системно и надолго», как я уже говорил, у вас должна быть сильная концепция. Ее нельзя просто придумать, ее надо разработать, и серьезно над этим потрудиться. И это не шутки и преувеличения. Только с готовой маркетинговой подготовкой стоит начинать серьезное плавание в интернет-маркетинге (да и в бизнесе в принципе): делать сайты, запускать рекламные каналы, привлекать много трафика.

Вот, что должно быть сделано в рамках «pre-click» маркетинга:

1. Анализ собственного продукта и бизнеса

Пункт обязательный для существующего бизнеса тоже, если кто-то воспринял иначе:-). Нужно для того, чтобы наглядно понимать основные цели и назначения товара или услуги, ключевые характеристики и особенности, отличия и преимущества, выгоды и восприятие продукта потребителем, текущие цели и задачи и позиционирование бизнеса — все для того, чтобы позже можно было сформулировать свое предложение более выгодно с точки зрения потребителя. Не имея всех этих данных «на руках» (именно на руках, не в голове), сделать это несколько сложнее.

2. Определение и сегментация целевой аудитории

Кажется, самый важный пункт. Обязательно нужно определить, кому нужен ваш товар и как донести свое предложение до аудитории. И обязательно нужно попасть в целевую аудиторию. Вы можете сделать все правильно, но если продаете «не тем людям»…понимаете, да? А в интернет-маркетинге — это особенно специфическая тема.

Дальше нужно еще и сегментировать свою целевую аудиторию, т. е. разделить ее на группы. По интересам, по потребностям, по типу взаимоотношений, по разным критериям. Нужно добиться максимально узких групп, чтобы было возможно делать максимально узкие и приближенные потребностям аудитории предложения.

Допустим, вы продаете эксклюзивные интерьерные предметы, украшения и т. п. Ваша аудитория — частные лица, покупающие ваш товар для себя, и дизайнеры, которые используют его в рамках оказания собственной услуги тем же частным лицам. В итоге, конечный потребитель вроде один, но пути абсолютно разные, покупатели у вас абсолютно разные, с разными критериями принятия решения и предпочтениями. Одним и тем же предложением вы продать обоим группам вряд ли сможете. Вот что за сегментация:-).

3. Карта потребностей и ожиданий потенциального клиента

После того как вы определили и разделили своих потенциальных клиентов, нужно определить, что им от вас собственно нужно… Какие их потребности, проблемы, ожидания, критерии… За что они будут вам платить деньги, проще говоря. Не понимая этого, вы не сможете сделать им «предложение, от которого нельзя отказаться». А если понимать будете, все наоборот :-).

эффективный маркетинг в интернете

Сегментируйте и понимайте свою аудиторию!

4. Исследование рынка и конкурентов

Вы слышали про «отличайся или вымирай»? Наверное, да. Поэтому очень важно понять, кто ваши конкуренты, что и как они предлагают, чем вы будете выделятся среди них. В следующем пункте речь пойдет тоже об этом. Здесь только о том, что нужно сесть и посмотреть 10-20-50 (сколько считаете нужным и рациональным) сайтов конкурентов.

5. Отстройка, позиционирование, УКП, УТП

Посмотрели конкурентских сайтов? Отлично. Сейчас займитесь тем, чтобы создать или найти свое уникальное конкурентное преимущество (УКП) и уникальное торговое предложение (УТП). УТП, по сути, это формулировка вашего УКП, если что :-). Отстройтесь от конкурентов, и ваш интернет-маркетинг и бизнес в целом будет эффективнее.

6. Постановка целей

Это не простая теория. Это важно на практике. Очень. Вы должны четко понимать, что вам нужно.

Понятно, что продажи и прибыль. Но как? Может быть, нужно пока увеличить охват аудитории (т.е. увеличить посещаемость сайта)? Или улучшить конверсию на сайте (если у вас посещаемость скажем достаточная, а продаж мало)? Или увеличить узнаваемость бренда? В идеале, конечно, хочется все, но нужно выделять приоритеты в конкретный момент времени.

В конечном счете, вы и продажи увеличите, но пути достижения этой цели и, соответственно, инструменты отличаются. Если вы неправильно определили эти пути, то никакой цели не достигнете. Больше трафика, новый фирменный сайт, место в ТОП-е — не являются целями, это нужно понимать. Это инструменты, каналы, что угодно — но не цели.

В конце концов, чтобы оценивать, эффективен ли ваш интернет-маркетинг или нет, нужны критерии, на основании которых и будете судить. А откуда возьмутся критерии, если у Вас размытые цели?

7. Разработка стратегии ИМ и плана действий

И вот, наконец-то, добрались до «настоящей работы», подумают многие. А на самом деле, предварительная работа, которую вы сделали (или заказали у меня :-), самая настоящая. Именно она делает Интернет-маркетинг поистине эффективным.

Если про настоящий пункт, то, да, здесь вы уже конкретно планируете, что и как будете делать: создавать новый сайт, запускать такую-то рекламу, создавать и продвигать сообщество Вконтакте…ну, и так далее.

Я, конечно, назвал самые простые действия, которые вы могли бы предпринять и/или запланировать, но это просто для лучшей наглядности. В действительности же, конечно, план действий должен быть гораздо более содержательным и серьезным.

home_translator_hr

Эффективный маркетинг в интернете — промежуточные итоги

Теперь у вас есть концепция вашего интернет-маркетинга, которая практически гарантирует его успешность и эффективность. А дальше…дальше работать:-). Дальше будем говорить об остальных пунктах Системного Интернет-маркетинга — построении системы продаж и масштабировании — но уже в следующей статье. Дождитесь :-).

Тем временем, еще раз позволю себе напомнить, что пре-клик маркетинг — важнейшая составляющая эффективной системы привлечения клиентов через интернет. Важнейшая! И это огромное конкурентное преимущество, потому что, уверен, 95% ваших конкурентов, за исключением, наверное, лидеров рынка и больших игроков, не делает это.

Итак, ждем продолжение. А пока автору будет приятно, если поделитесь статьей в соцсетях :-). И комментируйте, конечно.

https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166882;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584623901799;_={{random}}