Сегодняшняя статья о том, что такое система Интернет-маркетинга, и как она функционирует. В статье описывается путь превращения представителя целевой аудитории в потенциального, реального, а потом и постоянного клиента.

Будут рассмотрены все составляющие системы Интернет-маркетинга:  этапы, ресурсы и инструменты.

Их 8. Вот они:

  1. Стратегия и цели
  2. Площадка в Интернете
  3. Трафикогенерация
  4. Лидогенерация
  5. Клиентогенерация
  6. Клиентоориентированность
  7. Продвижение бренда
  8. Аналитика и исследования

Дальше мы рассмотрим каждый пункт и более подробно, и более «человеческим языком» :-). Итак, поехали :-).

home_translator_hr

Система Интернет-маркетинга: 8 составляющих процесса

1. Стратегия и бизнес цели Интернет-маркетинга

Это самый важный пункт в построении системы привлечения клиентов через Интернет и внедрения эффективного Интернет маркетинга в свой бизнес. Без него все дальнейшие усилия уже не могут давать максимальный результат. Это я называю pre-click маркетингом, и подробнее об этом читайте здесь.

 

В рамках разработки своей маркетинговой стратегии обязательно:

1. Анализ своего продукта и бизнеса
2. Исследование рынка и конкурентов
3. Определение, анализ и сегментация целевой аудитории
4. Позиционирование и ценностное предложение

Почему это сверхважно?

Посетители обязательно будут сравнивать предложения разных сайтов, сомневаться в этом не стоит! Люди не будут заходить к вам на сайт и сразу покупать (за очень редкими исключениями «импульсивных покупок»). И если у Вас нет действительно проработанного ценностного предложения, если Вы не сумели отстроиться от конкурентов, понять своих покупателей и выделить свой продукт на фоне остальных (так, чтобы хоть как-то и хоть чем-то могли запомниться в десятке другом просмотренных пользователем сайтов), то Вы, если и будете продавать, то гораздо меньше, чем могли бы!

2. Площадка в Интернете

Площадка в интернете — это ваш сайт, группа ВКонтакте или Фейсбуке, страница на каталогах и порталах, аккаунт в разных сообществах и биржах — все то, куда вы будете привлекать потенциальную свою аудиторию и налаживать с ней контакт.

Конечно, этот пункт и так очевиден, и понятно, что никто не пропустил бы этот шаг в своей системе Интернет-маркетинга. Проблема в том, что, во-первых, нужно начинать не со второго пункта, а с первого, а во-вторых, «сайт» и «эффективный, продающий сайт» — это совершенно разные вещи :). Я каждый день вижу насколько большое количесвто предпринимателей не понимает этого, к сожалению…

3. Трафикогенерация или привлечение

Это привлечение посетителей на вашу площадку (в основном, конечно, на сайт). Пока еще это лишь посетители, клиентами они становятся чуть позже). Генерировать трафик на сайт можно (и нужно) разными способами, и обо всех них я буду писать в своих статьях.

Трафикогенерация — один из самых важных пунктов в процессе интернет-маркетинга.

Причина простая — не будет посетителей, некому будет продавать. Даже и если все остальное сделано на «отлично».

4. Лидогенерация или вовлечение

Лидогенерация, это вовлечение посетителей вашего сайта во взаимодействие с вами. По сути, это совершение некоего целевого действия посетителем сайта.  Целевое действие для вас может быть, допустим, звонок, заявка в контактной форме, регистрация на сайте и т. п. В принципе, все то, что дает вам возможность продолжить с уже потенциальным клиентом общение (иными словами, продавать ему).

Лидогенерация в некоторых случаях сразу же переходить в следующий пункт, т. е. посетитель становиться клиентом «по своей воле». Например, в Интернет-магазинах, когда человек совершает покупку.

5. Клиентогенерация или продажи

Клиентогенерация — это «превращение посетителей в клиенты». Иными словами, совершение продажи или заключение сделки. Здесь, правда, в зависимости от типа бизнеса, во многом участвует уже не Интернет-маркетинг, а отдел продаж. Иногда это происходить плавно, практически без пункта 4 (лидогенерация), а иногда нужен «лид менеджмент», то есть работа с потенциальными покупателями — это как раз функция упомянутого отдела продаж.

6. Клиент-менеджмент или дополнительные продажи

Клиент-менеджмент — это работа с существующими Вашими клиентами, их удержание и повторение продаж. Интернет-маркетинг обладает большими возможностями в этом смысле. Чего стоит e-mail маркетинг один только… Но об этом (как, кстати, и обо всех остальных пунктов) я напишу отдельную статью.

7. Узнаваемость бренда или рост лояльности

Пункт, который немного выходить за рамок понимания «канала продаж» и «воронки Интернет-маркетинга». И это, по той простой причине, что данный пункт напрямую не продает, но в конечном счете на продажи конечно влияет, и существенно. В этом смысле возможности Интернет-маркетинга велики.

8. Веб аналитика и исследование

Важнейший пункт в процессе интернет-маркетинга. Важнейший. Ведь помощью веб аналитикой все можно посчитать, разобрать, понять. И принимать решения, соответственно, не наугад, а на основе реальных данных. Используя веб аналитику, можно постоянно улучшать свой Интернет-маркетинг. А этим и весь свой бизнес. Веб-аналитика, конечно, не является конкретным шагом и цепью в процессе Интернет-маркетинга, ее можно (и часто нужно) использовать на разных этапах, но от этого суть никак не меняется.

Вместо итога

Эти 8 пунктов, на мой взгляд, основа Интернет-маркетинга как системного бизнес-процесса. Если Ваш Интернет-маркетинг именно такой, я готов записаться к вам на консультацию :-). Это действительно значит, что ваш бизнес процветает на самом деле, и это здорово!

Жду ваших комментариев, вопросов, замечаний… Если посчитаете нужным, поделитесь ссылочкой на статью в соцсетях))

https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166882;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584623901799;_={{random}}