Как создавать цели в Яндекс Метрике
Для настройки целей Я. Метрики перейдите в свой аккаунт https://metrika.yandex.ru/
Чтобы настроить цели, на сайт должен уже установлен счетчик Метрики. Если вы этого еще не сделали, следуйте нашей инструкции.
Зайдите в настройки нужного счетчика:

Перейдите в «Цели» и нажмите кнопку «Добавить цель»:

В открывшемся окне введите название цели и выберите необходимое условие:

На выбор есть 11 условий:
- Количество просмотров.
Цель будет считаться достигнутой, когда за один визит посетитель просмотрит заданное вами количество страниц.
Для настройки просто введите число страниц.
- Посещение страниц.
Такая цель будет считаться достигнутой, когда посетитель попадет на конкретную страницу сайта.
Для настройки введите точный URL, либо его часть, также можно добавить несколько условий (например, посетитель был и на странице Каталога и Контактов).
- JavaScript-событие.
Цель будет достигнута при нажатии посетителем какой-либо кнопки, заполнении формы. Настройка осуществляется сложнее, так что мы подробно рассмотрим ее ниже.
- Составная цель.
Этим способом можно задать сложную цель, которая будет достигаться путем выполнения нескольких последовательных действий.
- Клик по номеру телефона.
Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажмет на кликабельный номер телефона. Для настройки укажите конкретный отслеживаемый номер или отметьте «все номера».
- Клик по e-mail
Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажмет на электронный адрес. Для настройки укажите конкретный адрес или отметьте «все адреса».
- Отправка формы.
Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь выполнит отправку формы. Для настройки укажите конкретную форму или отметьте «все формы».
- Переход в мессенджер.
Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажимает на ссылку, ведущую в мессенджер. Для настройки укажите конкретный мессенджер или отслеживайте все.
- Скачивание файлов.
Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажмет «скачать файл». Для настройки укажите конкретный тип файла или все типы.
- Поиск по сайту.
Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь осуществляет поиск по сайту. Дополнительные настройки не требуются.
- Клик по кнопке.
Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажимает на любой кликабельный элемент сайта.
Подробное описание каждого типа цели вы найдете в соответствующей вкладке. В зависимости от того, что именно вы хотите отслеживать, выберите тип цели, выполните необходимые настройки и нажмите «Добавить цель».
Настройка JavaScript-событие в целях Яндекс Метрики
Если вы хотите достичь цели, которой нет в предложенном списке, выберите JavaScript-событие, добавьте название цели и придумайте идентификатор. Нажмите «Добавить цель».
Правила при создании идентификатора цели:
- название должно быть написано латиницей
- можно использовать заглавные буквы
- нельзя использовать спец.символы /, &, #, ?, =
- нельзя использовать названия аналогичные url какой-то из страниц сайта или даже части url

Созданная цель появится в списке.
Теперь информацию о созданной цели необходимо добавить на сайт. Скопируйте номер вашего счетчика и идентификатор цели — они пригодятся далее. Или просто не закрывайте вкладку Метрики.

Настройка цели JavaScript-событие на сайте
Чтобы настроить цель на сайте, вам понадобится доступ в админ.панель сайта, если сайт работает на WordPress или Bitrix, или же доступ к файлам сайта через хостинг или FTP, если сайт сделан на другой платформе.
Зайдите в редактор кода той странице, на которой установлена нужная вам кнопка или форма.
Найдите часть кода в теге <a>, убедитесь, что это та самая кнопка, которая вам нужна для настройки цели. Например:
<a class="button" href="#">Оставить заявку</a>
Добавьте в тег <a> следующий код:
onclick="ym(ХХХХХХХХ, 'reachGoal', 'YYY'); return true;"
где
- ХХХХХХХХ — номер счетчика Метрики (копировали на предыдущем этапе)
- YYY — название идентификатора цели (создавали и копировали на предыдущем этапе)
Таким образом, в нашем примере кнопка станет:
<a class="button" href="#">Оставить заявку</a>
Если на странице с формой нет тега <a>, но есть тег <form>, добавьте код в него. Таким образом получится:
</p> <form action="" method="get">...</form> <p>
Готово! Можно переходить к проверке корректности настройки цели.
Если нужная форма на сайте создана с помощью плагина Contact Form
Если сайт сделан на WordPress и для создания форм используется популярный плагин Contact Form 7, то правила настройки будут другими.
Для начала на левой панели перейдите в раздел «Contact Form 7 — Контактные формы» и скопируйте id формы, для которой вы настраиваете цель:

Дальше на левой панели войдите в раздел «Внешний вид — Редактор»:

На правой панели найдите файл footer.php. Откройте его. В теле документа (ближе к его концу) найдите тег </body>:

Вставьте на предыдущую строчку скрипт:
<script> document.addEventListener( 'wpcf7submit', function( event ) { if(event.detail.contactFormId=="ZZZ"){ yaCounterХХХХХХХХ.reachGoal('YYY'); } }, false ); </script>
где
-
- ZZZ — id контактной формы, который вы скопировали ранее,
- ХХХХХХХХ — номер счетчика Метрики,
- YYY- идентификатор цели.
Для нашего примера скрипт выглядит так:
После внесения изменений «Обновляем файл».
Чтобы проверить, верно ли произведены настройки цели, заполните форму на сайте (или нажмите нужную кнопку — зависит от того, какое именно событие вы настраивали). Вернитесь в Яндекс Метрику в раздел «Счетчики». В строке настраиваемого счетчика появится название добавленной цели и количество ее достижений. Если цель настроена верно, после выполнения вами целевого действия на сайте, появится цифра 1:
